база данныхРоссийское правительство одобрило законопроект, разработанный Федеральной миграционной службой,  по которому вся основная информация о гражданах будет помещена в единую государственную Базу данных. Сведения, содержащиеся в ней,   будут доступны органам государственной власти для «осуществления ими своих полномочий».

Напомним, что в настоящее время все федеральные структуры имеют свои ведомственные базы данных на граждан (ГИБДД,  ФМС, налоговая, Пенсионный фонд и т.п.), и базы эти разрознены. Теперь часть ведомственной информации предлагают объединить в единую базу регистрационного учета граждан, которую будет вести ФМС. Для того чтобы это осуществить, будут внесены изменения   в закон о праве граждан на свободу передвижения.

Личная карточка каждого российского гражданина будет содержать его фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, пол, адрес и дату регистрации, паспортные данные (для детей — данные свидетельства о рождении), страховой номер пенсионного свидетельства (СНИЛС). Вместо даты регистрации у  умерших россиян появится номер свидетельства о смерти, а у пропавших без вести людей или осужденных лиц — информация о решении или приговоре суда.

Отметим, что россияне будут иметь право на ознакомление с содержащейся в базе данных информацией о себе и на защиту такой информации. Кроме этого, они смогут исправлять ошибки, обнаруженные в ней.

И ещё одна деталь:  в законопроекте говорится о том, что адресно-справочная служба может предоставлять сведения о человеке только лишь в том случае, если сам разыскиваемый даст на это согласие.

Безусловно, создание единой государственной Базы данных – это большой плюс в вопросе поиска пропавших без вести людей, и сведения, содержащиеся в ней, могут существенно помочь ускорить поиск пропавшего человека.